Всенощное бдение – особое богослужение, которое совершается накануне воскресных и праздничных дней. Его называют всенощным, поскольку в древней церкви оно начиналось после заката солнца и длилось всю ночь, до рассвета. Сейчас Всенощное бдение совершается вечером и включает в себя вечерню, символизирующую историю Ветхого Завета и утреню, знаменующую наступление Евангельских времен и ожидание Второго пришествия Иисуса Христа. Также в песнопениях и молитвах Всенощного бдения вспоминаются события или святые, память которых празднуется. Во время Всенощного бдения накануне больших праздников совершается освящение пяти хлебов, вина и елея. Кусочки освященного хлеба, смоченного вином, раздают присутствующим. Это делается в память древнего обычая угощать молящихся во время длительного богослужения, чтобы они могли подкрепить свои силы. Освященным елеем священник помазывает верующих.
Сегодня настоятель Храма святого апостола Андрея Первозванного в поселке Птичное, протоиерей Андрей Шлыков, совершил чин освящения Поклонного креста установленного на съезде с улицы Центральная, п. Птичное.
Сейчас традиция воздвижения и освящение поклонного креста возрождается вновь. Многие миряне по своей собственной инициативе собирают деньги на воздвижение поклонных крестов. До татаро-монгольского нашествия они ставились на Руси повсеместно. Люди богатые могли позволить себе в ознаменование крупных событий жизни поставить храм, часовню, те кто победнее – ставили кресты. Они были разные – благодарственные, обетные, поминальные. Их ставили для благословения, в благодарность за рождение, исцеление, чудесное спасение, за упокой. Они сопровождали каждое событие в жизни человека, общества, государства. Таким образом, жизнь человеческая и общественная была духовно освящена.
Сегодня настоятель Храма святого апостола Андрея Первозванного в поселке Птичное, протоиерей Андрей Шлыков, совершил чин освящения Поклонного креста установленного на съезде с улицы Центральная, п. Птичное.
Сейчас традиция воздвижения и освящение поклонного креста возрождается вновь. Многие миряне по своей собственной инициативе собирают деньги на воздвижение поклонных крестов. До татаро-монгольского нашествия они ставились на Руси повсеместно. Люди богатые могли позволить себе в ознаменование крупных событий жизни поставить храм, часовню, те кто победнее – ставили кресты. Они были разные – благодарственные, обетные, поминальные. Их ставили для благословения, в благодарность за рождение, исцеление, чудесное спасение, за упокой. Они сопровождали каждое событие в жизни человека, общества, государства. Таким образом, жизнь человеческая и общественная была духовно освящена.